top of page

Результаты  тренинга "От застенчивости к уверенному общению


Если в психотерапевтической практике избавление от комплексов составляет 25-30 процентов, то на нашем тренинге удается существенно помочь 60-70 процентам участников. Те, кто поверил в это сразу, прилагают больше усилий и, соответственно, у них результаты по максимуму. Остальные, — кто поленился или по обстоятельствам был вынужден пропускать занятия, тоже поднимаются на ступеньку в приобретении уверенности, но, к сожалению, более скромную.

Если конкретизировать, то каждый, успешно прошедший тренинг:

  • прежде всего, освобождается от внутреннего напряжения;

  • приобретает заметно большую уверенность и чувство собственного достоинства;

  • его общение становится непринужденным и свободным от навязчивых страхов и опасений;

  • может успешно выступать перед аудиторией;

  • как результат, активнее и лучше раскрывается личностный потенциал, активизируются возможности для более полной самореализации;

  • а у некоторых проявляются способности интересно рассказывать и, даже, петь.

Когда говорю об этом на презентациях, — сплошь недоверчивые глаза, мало кто может поверить в реальность таких обещаний. Думают: «Так…, для рекламы».

Поэтому предлагаю подробнее познакомиться с тем, как идет процесс избавления от закомплексованности и приобретения уверенности от занятия к занятию. Его описывают сами слушатели, которые ведут на курсах психологические дневники, в обязательном порядке записывая впечатления после каждого занятия.

Ульяна Т., 22 года. Скромная, приятной внешности, только что закончила физический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. У нее не было сильной закомплексованности. Но тихий голос и неразборчивая речь мешали раскрыться личностно и проявиться ярче. Излишне стеснялась и смущалась, а из-за этого старалась держаться в тени, быть незаметной, что ее никак не устраивало. В анкете написала:

«Когда выступаю перед аудиторией боюсь забыть что-нибудь, сказать неправильно и в итоге забываю. Появляется сухость в горле, может быть, краснею. Говорю сбивчиво и нечетко».

Более подробно об этом и как преодолевались симптомы, мешающие жить уверенно и плодотворно, почитайте в ее дневнике:

«1-е занятие

Впечатлений много. Когда мама предложила пойти на эти курсы, я представила, что надо будет выходить перед аудиторией и что-то делать, мне стало очень страшно, даже не хотела идти. Хотя понятно, что по другому от закомплексованности не избавиться. Сейчас уже не так страшно и еще очень хочется преодолеть эту глупую закомплексованность и жить по другому.

Когда я сидела за партой во время тренинга, мне казалось, что не составит труда пройтись, помахать ручкой, крикнуть на всю аудиторию. Так казалось и раньше. Я была уверена, например, что на защите бакалаврской выйду и расскажу о своей дипломной работе без проблем, но на деле оказалось иначе. Мне это кажется очень странным, поскольку на защите присутствовали только люди, которые ко мне очень хорошо относятся. Но вот пропадает голос, мысли путаются…. Создается впечатление, что я не понимаю того, о чем говорю, а это не так. Говорить свободно перед аудиторией – это очень важно для меня.

Раньше мне было очень неприятно заходить в аудиторию после звонка, когда все на тебя оценивающе смотрят. Но последний год я стала специально немножко опаздывать и, заходя в аудиторию, медленно идти до своего места, разглядывая каждого сидящего. Но, боюсь, это стало возможно только потому, что я была уверена в том, что выгляжу отлично и в аудитории люди – мои друзья. А еще я старалась думать: «Какое мне дело до того, что они думают? Хотят смеяться – пусть смеются, смех продлевает жизнь». Надо бы запомнить это ощущение и использовать при необходимости.

Мне всегда было проблематично подойти к человеку на улице и спросить даже время. Вроде бы не страшно совсем, но что-то мешает, и когда мне не очень нужно, то я и не спрашиваю. Вчера решила поспрашивать время и, к моему великому удивлению, собиралась с духом очень долго, ненормально долго. В итоге спросила только один раз, а не десять. Попробую потом еще.

Понаблюдала вчера за людьми в метро и в автобусе – все сидят, смотря в пол или в окно, либо вообще глаза закрывают. А те, взгляд которых удалось поймать, сразу же отвели его. Да, похоже, действительно закомплексованных людей 80 %.

2 занятие

Оптимизма по поводу избавления от закомплексованности прибавилось. Хотя пока я сидела и смотрела, как все проходят тренинг и выполняют задания, мне казалось, что у меня так не получится и что я получу оценку гораздо ниже, чем все. Но все оказалось проще, хотя возникает иногда мысль, что оценку мне чуть завысили. Ну, и ладно. Главное в борьбе с комплексами – это уверенность в себе, уверенность, что отлично выглядишь, что не провалишь выступление, а уверенности точно прибавляется. Поэтому, даже если и завысили – «Спасибо!». Я ужасно расстраиваюсь, когда отстаю от всех, и меня это не подгоняет нисколько, скорее, наоборот.

Ощущаю, что уже привыкла к аудитории, поскольку я достаточно быстро акклиматизируюсь в новой компании, особенно, если люди мне нравятся. Но были случаи, когда даже своих-пресвоих я стеснялась, так что на сто процентов о привыкании утверждать не буду.

Мне кажется, что в нашей группе у людей нет причин для комплексов, просто все себе что-то придумали, вбили в голову, что что-то с ними не так, и боятся этого. Я так понимаю, наша задача – переубедить себя и других в том, что у нас все в полном порядке. Уверена, это у нас получится. Могу сказать, что верю, что петь меня к последнему занятию заставят, так или иначе (заставят в хорошем смысле слова).

У меня есть друг, который обожает быть в центре внимания. Однажды был такой момент, когда он объявил, что что-то расскажет, вышел перед всеми и сделал небольшую паузу, а все смотрели на него затаив дыхание. И тут он сказал такую фразу: «Как приятно, когда на тебя все смотрят». Он просто упивался этим вниманием. А я подумала, как это, наверное, здорово, получать удовольствие от того, что на тебя все смотрят и внимательно слушают, но тогда мне это чувство казалось недостижимым. Мне, наоборот, всегда не по себе, когда много людей на меня смотрит и слушает.

3 занятие

Странная закономерность получается: когда я полностью уверена, что все сделаю (расскажу в основном) отлично, то получается, мягко говоря «не очень», а если сомневаюсь, то – нормально. Так всегда и на экзаменах. Почему? Я думала, что уж анекдоты-то я расскажу, тем более, что уже третье занятие.

Закомплексованность: волнуюсь во время выполнения заданий меньше, чем на первом занятии, но все же не чувствую себя свободно. Почему-то кажется, что стоять с руками, просто опущенными вниз, как-то странно или неестественно. Скорее всего, это из-за того, что чувствую некоторое напряжение, когда так стою. Какой-то круговой процесс получился, замкнутый. Сегодня подвернулся удачный повод пообщаться с людьми: я участвовала в проведении Единого государственного экзамена. Куча детей, толпа вечно чего-то хотящих родителей, множество вопросов. Потом выпала замечательная возможность постоять на месте лектора в большой, человек на пятьсот аудитории, амфитеатром. Я должна была следить, чтобы дети не списывали. Ощущала себя спокойно, но все время хотелось куда-нибудь деть руки. Активно с этим боролась.

Спрашивала у людей: «Который час?». До того, чтобы «опротивело» еще не дошло, но затруднений уже не испытываю. Не знаю, у всех ли так, но в отношениях «начальник-подчиненный» проще быть в роли начальника. Я бы сказала: меньше поводов комплексовать.

Занятие 4

По поводу анекдотов…. Анекдоты, которые я так уверенно рассказывала, просто были из моего старого запаса, им уже лет пять. Я их очень люблю и рассказывала друзьям уж точно не менее трех раз. А еще я давно заметила, что не нужно стараться передать все слово в слово, можно и перефразировать, добавить. Хотя есть анекдоты, где нужно точно передавать слова героев, ну, тогда их просто нужно заучивать.

Что касается песен, я совсем забыла об этом сказать, я люблю петь их на улице, например, когда иду по проселочной дороге с дачи и дорога совершенно пуста. С проблемой тихого голоса я давно пытаюсь справиться, поскольку замечала, что если в аудитории что-то спросить или по делам заглянуть в какой-нибудь кабинет, то он почему-то меня подводит, звучит тихо, как-то очень робко, а это производит неблагоприятное впечатление. Старалась перед тем, как что-нибудь у кого-нибудь спрашивать, почувствовать себя более нагло. Забыла вчера отметить, что после нашей тренировки взгляда, вчера мне было совсем не сложно смотреть на толпу детишек, которая смотрела на меня. Я тоже стояла и смотрела на них – ничего страшного.

Занятие 5

Совершенно неожиданно для себя я была абсолютно спокойна во время ведения дискуссии, сердце не колотилось сверх меры, слова не забывались и смотреть на собеседников было приятно и не сложно. Так же я совсем не волновалась, когда ждала своей очереди. Потрясающее ощущение!

В магазинах начала общаться с продавцами. Раньше было сложно даже попросить показать что-нибудь.

Если и сегодня буду ощущать такое же спокойствие, то вряд ли буду еще когда-нибудь бояться (надеюсь). Как бы там ни было, но чувствовать себя буду увереннее.

Ура! Спрашивать время на улице больше не затруднительно. Противно еще не стало, но уже не интересно.

Здорово, что «замкнутый круг» существует и для положительных вещей. Чем увереннее говоришь, тем лучше производишь впечатление. Чем лучше произведенное впечатление, тем больше хорошее настроение и уверенность.

Занятие 6 и 7

Я была морально готова к тому, что придется спеть, но все же в процессе не верилось, что я это делаю.

Стихи. Всегда замечательно читала стихи в школе, за что меня просили выйти перед народом на всяческих праздниках, но я обычно отказывалась – было страшно. Одно дело перед классом, а другое – вся школа.

Чувствую себя довольно уверенно, главное, не забыть, что я уже могу всех обо всем спрашивать. Спрашиваю спокойно, когда что-то надо. Раньше такого не было. Не знаю, чтобы еще такое написать.

Занятие 8

Сегодня бегала по всему Пушкину – искала интернет-клуб. Опросила всех людей на улице, но никто не знал. Потом нашла сама. Спрашивать было легко. Вот только думаю, что будет через месяц, когда на курсы уже не буду ходить

Избранные посты
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page